"Обручальная курица"

Наверное, первый вопрос, который у вас возникает - почему курица "обручальная"? Дело в том, что этот простой рецепт курицы, запеченной целиком в духовке с лимоном, розмарином и чесноком, я нашла лет 10 назад в одном американском модном журнале, и там она называлась именно "обручальная курица" ("engagement chicken"). Журналистка клялась, что данное блюдо имеет некое волшебное воздействие на сильный пол, и, если приготовить его для романтического ужина с вашим молодым человеком, предложение руки и сердца последует  в течение следующих трех месяцев! Якобы это сработало для нее лично и еще для двух других сотрудниц журнала. Лично я не проверяла эту теорию на своем муже, ибо предложение руки и сердца последовало через 2 недели после знакомства без всяких куриц, но рассказу автора статьи я охотно верю. Представьте себе анорексичную модную девицу, работающую в глянцевом журнале на Манхэттене. На обед она съедает 3 листика рукколы, на ужин у нее коктейль "Космо" в новом модном баре, а в духовке своей крошечной кухни она хранит туфли от "Маноло Бланик". Естественно, если она в кои веки приготовит хотя бы яичницу для своего бойфренда (скорее всего, инвестиционного банкира), не говоря уже о запеченной целиком в духовке курице, данный молодой человек будет так шокирован, что сразу побежит за кольцом к "Тиффани". В любом случае, рецепт хороший и очень простой! Для меня это был первый рецепт запеченной целиком в духовке птицы, который я освоила, и он не подводит меня уже 10 лет. Даже моя мама у меня его переняла, а это дорогого стоит, поскольку мама моя готовит лучше меня раз в 15! Итак, обручальная курица!
Ингредиенты:
1 средняя курица (у меня была небольшая)
2 лимона
1/2 ч.л. сушеного розмарина
4-5 зубочков чеснока
1 ст.л. оливкового масла
соль и перец по вкусу
У курицы обрезаем концы крыльев и хвост. На грудке делаем несколько надрезов ножом и засовываем в них дольки чеснока. Натираем курицу солью, перцем и сушеным розмарином. Сбрызгиваем соком одного лимона и половиной ложки оливкового масла.
 У второго лимона срезаем верхушку и накалываем лимон в нескольких местах вилкой.
Засовываем данный лимон в полость птицы, чтобы примерно треть его торчала наружу :) Связываем ножки курицы. Кладем курицу в форму, смазанную оставшимся оливковым маслом.
Ставим в разогретую до 205 С духовку примерно на 1 час - 1 час 15 мин. Во второй половине запекания каждые 15 минут поливаем курицу соками со дна формы. Курица готова, когда температура внутри на стыке ножки и туловища достигает 75 С (или при пробе ножом из нее течет прозрачный сок).
Даем курице минут 10 постоять в форме. Перекладываем на блюдо, развязываем ножки и подаем.
Незамужних читательниц, имеющих бойфрендов, прошу апробировать рецепт ради эксперимента. Хуже не будет, а вдруг? :)
Приятного аппетита!
P.S. Кстати, муж сказал, что данное блюдо называется просто-напросто "пуле о ситрон", а всякие обручальные курицы - это досужие выдумки американцев :)

Популярное